Не смогли определить ваш город

Эволюция поколений ГБО

Эволюция поколений ГБО

 

Эволюция систем газобаллонного оборудования автомобилей происходила постепенно, в несколько этапов. Условно выделяется шесть основных поколений газовых систем. Рассмотрим их отличия и особенности.


ГБО 1 поколения


ГБО-1 – самая несложная из всех шести. Работает на метане или пропане. Топливная магистраль, через которую проходит газ, соединена с запорным устройством. Затем газ проникает в систему испарения – она, в свою очередь, подключена к охлаждающему оборудованию автомобиля. Разогретый газ попадает в редукторное дозирующее устройство.


Редуктор для ГБО-1 может быть двух видов: вакуумный и электронный. Главным недостатком систем первого поколения считается долгий путь, который необходимо преодолеть газу от баллона до камеры сгорания. Нередким итогом этого становится нарушение герметичности и неприятный запах газа внутри автомобиля. Но поскольку такое решение стало выгодным для многих водителей и владельцев автомобилей, установка газа стала популярной, и производители систем стали ее совершенствовать.

ГБО 1 поколения


ГБО 2 поколения


Этот вид систем ГБО отличается от предыдущего запорным клапаном редуктора: он электромагнитный, а не вакуумный. Водитель может прямо со своего места за рулем поменять тип топлива одним нажатие кнопки. Во втором же поколении производители внедрили возможность холодного старта.

ГБО 2 поколения


ГБО 3 поколения


Эта система отличается от предшествующих электронной корректировкой подачи газ. Контроллер считывает информацию с датчика кислорода и на основании этих данных с помощью шагового мотора выбирает количество газа, которое поступает в двигатель. Специальный датчик на редукторе следит за минимальной температурой, и когда она повышается, контроллер подает газ.


Газобаллонное оборудование третьего поколения используется и на карбюраторных, и на инжекторных двигателях.

 

ГБО 3 поколения


ГБО 4 поколения


Подача газа в этих системах кардинально отличается. Появились газовые форсунки, по одной на каждый цилиндр, которые производят распределенную подачу газа. В редукторе же газовое давление теперь стало неизменно. Контроллер подает сигнал подачи топлива каждой форсунке в конкретную минуту. 


Четвертое поколение ГБО на карбюраторных двигателях не применяется. 

 

ГБО 4 поколения
 


ГБО 5 поколения


Очередные корректировки в устройстве подачи газа. Если в предыдущих поколения топливо доставлялось в камеру сгорания в газообразном состоянии, то теперь подается в жидком. В баллоне предусмотрен насос, который нагнетает стабильное давление в системе. 


Пятое поколение ГБО отличается целым рядом преимуществ:

  • Более высокая мощность мотора;
  • Значительно меньший расход газа;
  • Отсутствие редуктора;
  • Двигатель больше не нужно прогревать даже в минусовую температуру;
  • Минимальное количество шлангов в топливных магистралях,
  • Отсутствие вмешательства в систему охлаждения автомобиля.

 

ГБО 5 поколения


ГБО 6 поколения


Самое передовое поколение ГБО. Подходит для моторов с непосредственным впрыском топлива. Больше нет разделения на газовые и бензиновые инжекторы: система подачи газа монтируется в штатную систему подачи бензина. Другими словами, для поступления топлива используются одни и те же форсунки и один и тот же топливопровод. 


По словам производителей системы, все характеристики бензина теперь актуальны и для газа:

  • Та же мощность и расход,
  • Более высокая экологичность,
  • Легкость обслуживания,
  • Минимальное количество оборудования.

 

ГБО 6 поколения
 

 

Газ – прекрасное альтернативное топливо, значительно дешевле и экологичнее бензина. Его предпочитают все больше водителей, и это неслучайно. Выбирайте проверенных специалистов по установке ГБО на Ваш автомобиль в Пензе.

Просмотров: 6344
Рекомендуем
Хотите скидки?
Мы можем сообщить Вам о запуске новых акций со скидками от 50% и выше.
Только у нас
Вы получаете Бонусы за каждую покупку или просто посещение. Бонусы можно Обменять на рубли!